Процессы глобализации, социокультурные явления и изменения, интеграция ставят перед системой образования такие важные задачи, как воспитание высокодуховной личности, мобильной, подготовленной к жизнедеятельности и активности, нравственной зрелости в условиях многокультурного мира.
Усвоение учащимися знаний о других культурах происходит в начальной школе преимущественно на уроках литературного чтения при ознакомлении с фольклором разных этносов и зарубежной литературой.
В начальной школе круг чтения значительно расширяется: ребята знакомятся в основном со сказками: народными (английская, французская, немецкая, украинская, норвежская, американская, японская, индийская) и авторскими (Андерсена, Перро и братьев Гримм, Р. Киплинга и Дж. Харриса). Наряду с такими знакомыми историями, как «Кот в сапогах» (Перро), «Бременские музыканты» (братья Гримм), «Принцесса на горошине» (Андерсен), школьники читают про «Лиса Миккеле и медведя Бамсу» (норвежская сказка), про «Маленьких человечков» братьев Гримм или «Штопальную иглу» Андерсена.
Сегодня на литературном всеобуче «Зарубежная литература. Мифы Древней Греции» обучающиеся познакомились с зарубежной культурой и философией.
Грецию называют колыбелью современной цивилизации. Она подарила миру философию, театр, Олимпийские игры, ценности демократии и бесконечное число памятников архитектуры. Здесь каждый камень дышит историей длиной в пять тысячелетий. Удивительная страна — музей под открытым небом, прикосновение к вечности. Греция полна тайн и загадок, которые ещё только предстоит разгадать.
Школьникам рассказали о том, что мы сами того, не подозревая, мы часто пользуемся крылатыми словами и выражениями из мифов Древней Греции — «метать гром и молнии», «яблоко раздора», «панический страх», «титанические усилия», уснуть «в объятиях Морфея», обладать «олимпийским спокойствием», космос, алгебра и др. Поразмышляли, как так случилось, что события многовековой давности находят отражение в нашей современной жизни?
На занятии школьники узнали, что такое мифы, из какого языка к нам пришло это слово и что оно означает. Вспомнили сохранившиеся памятники древнегреческой литературы, узнали, как любовь к ним помогла Генриху Шлиману открыть место и откопать древнюю Трою на территории современной Турции. Подсчитали, сколько же богов было в Древней Греции, кто из них был самым главным? Кто — самым красивым? А кто изобрел меры счета, азбуку, числа и обучил людей?
Выяснили, как «яблоко раздора», не поделенное тремя богинями-красавицами, послужило началом 10-летней Троянской войне и какое животное, созданное древними греками, положило ей конец.
На литературном занятии школьники просмотрели мультфильм «Миф о Тесее и Минотавре» (1971).