14.06. Для детей посещающих ЛОЛ «Родничок» при МБОУ «НШ – ДС №9» был проведен информационный час «Давайте дружить народами» в рамках общей темы «Межнациональные отношения среди обучающихся в школах РФ».
Ребятам предложили вспомнить из курса истории определения «нации», «межнациональные отношения», «межнациональные конфликты», «национализм», примеры из истории проявления крайнего национализма (фашизм, шовинизм, расизм, геноцид).
Школьникам рассказали про виды общностей - семья, род, племя, классы, социальная группа, народности, нации, профессиональные общности, трудовые коллективы. Что такое «национальное самосознание» – это совокупность социальных, нравственных, политических, экономических, эстетических, религиозных, философских взглядов, характеризующих содержание, уровень и особенности духовного развития наций. Что такое «социальные общности» – это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми чертами условий и образа жизни, массового сознания, в той или иной мере общностью социальных норм, ценностных систем и интересов. Что такое «национализм» — это идеология и политика, основу которой составляют идеи национальной исключительности и превосходства, стремление к национальной замкнутости, местничеству, недоверие к другим нациям.
Привели пример, яркому проявлению национализма в современном мире - немецкий фашизм, приведший мир ко Второй мировой войне 1939-1945 гг. Синонимами фашизма стали термины «расизм», «нацизм», «шовинизм», «геноцид», «Холокост».
Школьникам и дошкольникам прочитали памятку «Памятка по профилактике межэтнических конфликтов в школьной среде».
Памятка по общей профилактической работе в школе по недопущению межэтнических конфликтов в школьной среде:
1. Помните: Мы все разные, но это не повод для конфликтов. У каждого человека есть право на свою культуру, язык и традиции. Нужно уважительно относиться к другим людям, независимо от их национальности.
2. Будьте терпимее: Не делайте поспешных выводов о людях из-за их национальности.
Старайтесь узнать культуру и традиции других народов. Будьте готовы к тому, что люди из других культур могут иметь другие взгляды и привычки.
3. Общайтесь: Общайтесь с людьми из других национальностей, узнавайте их культуру.
Не бойтесь задавать вопросы, если вам что-то непонятно. Рассказывайте о своей культуре и традициях другим людям.
4. Не поддавайтесь на провокации: Не позволяйте другим людям разжигать вражду между людьми разных национальностей. Не участвуйте в травле или оскорблениях людей из-за их национальности. Если вы стали свидетелем конфликта, сообщите об этом учителю или другому взрослому.
5. Помните: Школа – это место, где все должны чувствовать себя комфортно и безопасно.
Мы все вместе можем создать атмосферу дружбы и взаимоуважения в нашей школе.
6. Если вы столкнулись с конфликтом: Не отвечайте агрессией на агрессию. Постарайтесь спокойно объяснить свою позицию. Если вам не удается решить конфликт самостоятельно, обратитесь за помощью к учителю или другому взрослому.
7. Будьте вежливы и дружелюбны: Улыбайтесь, говорите "спасибо" и "пожалуйста".
Помогайте другим людям, если они в этом нуждаются. Будьте примером для других детей.
8. Помните: Мир и дружба – это самое главное!
9. Где можно получить помощь: Учитель, школьный психолог, социальный педагог родители
10. Будьте бдительны: Если вы заметили, что кто-то из учеников разжигает вражду между людьми разных национальностей, сообщите об этом учителю или другому взрослому.
Вместе мы можем сделать нашу школу территорией мира и дружбы!