Новости школы

Мы в социальных сетях

 ВКонтакте

Одноклассники

Telegram

Структура и подразделения

Управление начальной школой - детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития организации, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности начальной школы - детского сада, создает благоприятные условия для развития.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей и функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы - детского сада. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом руководителя департамента образования мэрии г. Магадана в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Формами самоуправления являются

  • Педагогический Совет,

  • Родительский комитет,

  • Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Родительский комитет является органом самоуправления школы.

Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит руководитель методического объединения. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом, Положением о родительском комитете.  Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.

Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива созывается совместно администрацией Учреждения либо, администрацией самостоятельно.

Общее собрание:

  • рассматривает и принимает Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

  • избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
    Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.

  • Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.

  • Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.

Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.

Методический совет создан для решения следующих задач:

  • координация деятельности методических объединений;

  • разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;

  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;

  • организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;

  • организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.

  • разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;

  • профессиональное становление молодых учителей;

  • организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

  • внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.